На стартову На попередню Сценарий игры “Счастливый случай”

Сценарий игры “Счастливый случай” (физика)

 

1 ведущий:

Физика – какое это слово!

Физика для нас не только звук!

            Физика – опора и основа

Без исключения всех наук.

 

2 ведущий:

Действительно, физика – это чудесная наука, так как она помогла понять множество явлений и закономерностей природы. Физика – это не единственная наука о природе. Природу изучают и химия, астрономия, геология, география и множество других наук. Но  в основе лежит то, что изучает физика, которая помогла людям овладеть мощной техникой и уберечь окружающий мир. Знание законов физики даёт возможность объяснить прошлое, поскольку законы природы в прошлом были точно такие же как и сегодня. Знания законов физики даёт возможность прогнозировать будущее, так как учёные-физики находятся на первом плане исследователей природы.

 

1 ведущий.

А вспомним имена тех, кому мы благодарны за знания о Вселенной: Архимед, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Шарль Огюстен-Кулон, Георг Симон Ом; Алесандро Вольта, Блез Паскаль, Анре-Мари Ампер, Майк Фарадей, Дмитрий Менделеев, Альберт Энштейн, Константин Циолковский, Эрнест Резерфорд и много других учёных, которые сделали большой вклад в развитие этой науки.

 

2 ведущий.

Сегодня мы попробуем определить есть ли среди нас знатоки физики. Возможно, мы определим настоящие таланты. Итак, мы открываем Счастливый случай, посвящённый физике (звучит музыка).

Но перед тем как начать мы хотим представить ведущего сегодняшней игры –                                             , а также членов жюри                                .

 

1 ведущий.

 Просим команды представить себя. (Название команды, девиз, подарок команде-сопернице).

 

І гейм «Гонка за лидером» (дальше-дальше)

Я благодарен своим помощникам за вступительное слово и предлагаю начать нашу игру. Итак, первый гейм нашей игры – «Гонка за лидером».

Условия этого конкурса таковы: я, в течении 30 секунд, по очереди читаю вопросы, а команды дают ответ на них. Жюри напоминаю, что каждый вопрос оценивается 1 баллом, если на него игроки ответили правильно.

Итак,

1.     Что измеряют амперметром?

2.     Имя Ньютона.

3.     Количество парт в кабинете физики.

4.     Чей портрет висит над доской в кабинете физики?

5.     Наименьшее расстояние между делениями ученической линейки.

6.     Основная единица измерения силы.

7.     Масса 1 м³ воды.

8.     Назовите имя отца вашего учителя физики.

9.     Какую величину измеряют в вольтах?

10. Единица шкалы термометра.

11. Какая жидкость самая тяжёлая?

12. Название команды-соперницы.

13. Можно ли есть ложкой в космосе?

14. Будет ли гореть свеча в космосе?

Теперь приглашаем в зал другую команду.

 

2 гейм «Разминка»

Условия конкурса такие: я задаю вопрос, а команда, которая по жребию выступает первой, даёт на него ответ. Когда ответ с объяснением не прозвучал на протяжении 30 с, то отвечает вторая команда. Если ж и вторая команда не даст правильного ответа, то это сделает ведущий. Итак:

1.     Когда лучше кататься на коньках: в оттепель или в мороз? (В оттепель, т. к. вода между коньками и льдом уменьшает трение).

2.     Почему вода с порохом намного эффективнее во время тушения пожара чем простая вода? (пороховые газы, образованные при сгорании не допускают к огню кислород).

3.     Сильный снегопад сопровождается потеплением. Как это объяснить? (во время кристаллизации выделяется тепло).

4.     Телефон, саксофон, микрофон, магнитофон. Одно из этих слов образовано немного другим способом, чем остальные. Какое это слово и почему? (Сакс – фамилия изобретателя прибора).

5.     Почему сухой тряпкой легче брать горячую посуду чем мокрой? (Вода имеет большую теплопроводность, чем воздух).

6.     Во сколько раз ваш капитан команды выше Дюймовочки? (1 дюйм = 2,54 см).

7.     Что труднее:  сдвинуть с места шкаф заполненный книгами, или продолжать его дальнейшее передвижение по полу? (Сдвинуть с места, т.к. сила трения покоя больше чем сила трения скольжения).

8.      Для чего подковывают лошадей? (Для увеличения трения).

9.     Можно ли расплавленным металлом заморозить воду? (Да, температура плавления ртути -39°С)

10. С корабля опущена лестница, которая на 3 ступеньки погружена в воду. Расстояние между ступеньками – 30 см. начинается прилив. Вода поднимается на 1,5 м. Сколько ступенек будет затоплено?

11. Кто из учёных впервые использовал научный метод в криминалистике для раскрытия преступления? (Архимед. Опытным путём доказал, что корона изготовлена не из чистого золота)

12. Из истории вы знаете, что человечество пережило в своё время каменный, бронзовый и железный век. Объясните почему бронзовый век был раньше чем железный? (Человек научился обрабатывать бронзу раньше потому, что температура плавления бронзы намного меньше, чем железа).

 

3 гейм «Имена» (конкурс капитанов)

Задание капитанам – по очереди называть фамилии учёных-физиков. Победителем станет тот, кто назовёт больше фамилий. Повторять нельзя.

 

(музыкальная пауза)

 

 

 

 

4 гейм «Это чудесное мгновение»

Все мы знаем, что часы идут, дни бегут, годы летят. Во время музыкальной паузы команды должны подсчитать как можно быстрее количество секунд за 1997-2000 годы. Помните, что 1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 сутки = 24 часа.

(24×3600(4×365 + 1)=126230400)

 

5 гейм «Тёмная лошадка»

Сейчас я вам прочитаю характеристику человека, которая присутствует на нашем «Счастливом случае». Вы должны отгадать, кто наш гость. Внимательно слушайте подсказки:

-         этот человек дарит нам знания;

-         уроки этого человека интересные и познавательные для учащихся;

-         предмет, который она преподаёт, позволяет нам узнать многое из истории развития физики.

Да, наш гость – учитель истории Кооптина Ирина Анатольевна, которая подготовила командам 3 вопроса.

 

6 гейм «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу по 5 вопросов. Жюри оценивает сущность и сложность вопросов, правильность и скорость ответов на них.

 

7 гейм «Литературно-музыкальный»

С древних времён люди наблюдали за явлениями природы, замечали их закономерности, придумывали песни, поговорки. Но часто в них допускались грубые физические ошибки. Ваше задание – найти ошибку и исправить её с точки зрения физики. Итак:

1.     Всем известна украинская народная песня «Ой не світи місяченьку». Где здесь ошибка? (Луна не светит, а отражает солнечные лучи).

2.     Украинцы, кроме того, что желали всех земных благ, иногда желали и такое: «Щоб тебе грім побив!». А какая ошибка в этих словах? (Гром – это звук, являющийся следствием внезапного расширения воздуха, который нагревается при возникновении молнии).

3.     А теперь попробуйте отыскать ошибку в таких строчках:

Вона жила собі й текла,

Та враз її морозом окувало.

І нерухомою крижиною краплинка стала

І в світі зменшилось тепла.

(Во время конденсации выделяется тепло)

4.     Существует поговорка «Шуба греет». Есть ли в этих словах ошибка?

(Шуба лишь сохраняет тепло, благодаря малой теплопроводности воздуха).

 

8 гейм «Чёрный ящик»

Командам предлагается по наводящей подсказке отгадать, что лежит в чёрном ящике.

То что находится в чёрном ящике, известно всем. Рецепт его приготовле-ния на языке физики звучит так: теплообменный процесс между веществами, что находятся в трёх различных агрегатных состояниях с использованием явлений диффузии и инерции. Что находится в чёрном ящике? (Чай)

 

Жюри подводит итоги игры команд и объявляет общекомандные результаты.

 

1 ведущий

Сегодня мы убедились, что и среди нас есть много знатоков физики. Возможно, в будущем они будут развивать эту чудесную науку.

 

2 ведущий

Нам хочется пожелать команде-победительнице и в дальнейшем упорно изучать физику, а команде, которая сегодня немного отстала, советуем не огорчаться, а пополнять

 

Стихи придуманные учащимися

 

Я на физике была,

Физику учила ,

Пять шпаргалок написала,

Двойку получила

 

Месяц физику учила,

А потом зачёт сдавала.

Как учителю не моргала –

Всё равно не помогало.

 

Трудно утром просыпаться,

Лежу без движения.

Видно действует на меня

Сила притяжения.

 

Над задачей просидела,

Не пила я и не ела,

Сколько ж я трудилася

Ньютону и не снилося.

 

Учат физику ребята

От звонка и до звонка,

Но не знаем, вот секрет,

Будет толк в том, или нет.

 

Говорили на уроке,

Что везде молекулы,

Но смотрю на тот же мяч,

Их не вижу, хоть ты плач.

 

Лодочку я смастерила,

На воду её пустила.

Топором ко дну поплыла,

Плохо физику учила.

 

Я писала, я решала

По физике задачку.

Исписала, истрепала

Я тетрадей пачку.

 

 

Ньютон, тот что Исаак

До сих пор не пойму как.

Поймал яблоко головой

И открыл закон он свой.

 

Физику я изучаю,

Буду умной , как Ньютон,

Хоть и мало понимаю,

Но учу его закон.

 

Тело сунутое в воду

Вытесняет на свободу,

Равный объём воды

Телу впёртого туды.

 

Мы не плохо здесь сплясали,

И частушки вам прочли.

А теперь вас очень просим –

На зачёте, чтоб учли.

 

 

На стартову На попередню
Hosted by uCoz